Партнеры сайта

Игра словами, или как привлечь внимание статьей на сайте

Игра словами, или как привлечь внимание статьей на сайте

Каждый SEO-копирайтер обязательно сочетает в себе два качества: хорошее знание психологии и виртуозное владение словами. Потому что основной задачей такого специалиста является манипулирование восприятием выбранной целевой аудитории. Не стоит искать в этом двойной подтекст, потому что под манипулированием в данном случае подразумевается умение привлечь внимание к информации.

Согласитесь, что привлечь внимание в Интернете очень сложно, потому что изобилие информации просто захлестывает любого, кто входит в Интернет-пространство. В этом и кроется сложность продвижения сайтов, которую могут преодолеть только профессиональные SEO-копирайтеры. Такие, например, которые работают в нашей студии.

Для начала рассмотрим, как именно воспринимает информацию любой пользователь Интернета. Набрав в поисковой системе ключевые слова, он принимается открывать одну за другой ссылки, и бегло их просматривать. Открывая каждый сайт, он устремляет свое внимание в центр страницы, и именно там ищет подробности о запрашиваемой информации. Это свойственно и мужчинам и женщинам, независимо от возраста.

И вот тут-то для любого сайта возникает уникальная возможность привлечь внимание посетителя. Только в этот короткий момент времени, длящийся всего несколько секунд, можно «бросить якорь» в сознание посетителя сайта. Естественно, что в данном случае имеет большое значение умение SEO-копирайтера играть словами.

Как мы читаем? Слева на право, начиная с первого предложения, и передвигая взгляд ниже по тексту. Поэтому уже первые строки статьи должны содержать такие фразы, которые «зацепят» внимание посетителя сайта, и сконцентрируют его внимание на предлагаемой информации.

Любая стилистика написания статей подразумевает поэтапность: вводная часть, раскрытие предмета статьи, кульминация, заключение и соответствующими выводами. Такая структура написания разработана не случайно. Она основана именно на психологии восприятия. С первых строк нам либо нравиться, либо нет. Это актуально и в отношении пользователей, ищущих необходимую информацию в Интернете.

Кульминация так же не случайно размещается практически в середине статьи, так как это опять-таки соотноситься с особенностью чтения. Прочитав начало, мы, чтобы понять суть, быстро перемещаем взгляд в середину, а потом желаем знать, чем дело кончиться. Если ни первые строки, ни кульминация не затронули внимание посетителя сайта, то он почти наверняка не будет читать до конца.

Поэтому начинать статью нельзя с таких штампов, как «Наша фирма, много лет предлагающая… выпускающая… производящая…». Такая информация располагается только на главной странице сайта. А здесь, в условиях контекстной рекламы, когда посетитель пришел из поиска по ключевым словам, надо начинать именно с интересующей его информации. Будьте уверены, если это сразу его зацепит, то он и про вашу фирму все прочитает.

Зато, когда идет разворачивание сюжета, то уже можно упомянуть о заслугах фирмы, и то только в контексте статьи. То же касается и кульминации, основной задачей которой является вызывание желания у посетителя сайта дочитать статью до конца. Если это случиться, и посетитель прочитает всю статью, то можете быть уверены – вы «зацепили» его внимание, и побудили к активным действиям. Следующим его шагом будет переход на другие страницы вашего сайта, и даже совершение покупки товара или услуги.

Естественно, что игра словами должна производиться с ориентацией на ту или иную целевую аудиторию. Где-то больше эмоций, юмористических оборотов, преподнесение информации в виде рассказа из личной жизни. А где-то пошаговая инструкция по интересующему вопросу, или, быть может сленговое описание, принятое на той или иной тематической площадке.

Существует целый ряд так называемых сигнальных слов, которые побуждают посетителя сайта к активным действиям. Некоторые из них категорически запрещены для использования в статьях, так как побуждают совсем не к тем действиям, которые ожидаются. А некоторые, напротив, используются специально, чтобы активные действия были совершены.

Сигнальные слова должны содержаться практически в самом начале текста статьи, так как служат надежными якорями, удерживающими внимание посетителя сайт. Точно так же их используют при написании кульминации, закрепляя эффект побуждения к активным действиям. Это великолепная игра словами, когда ценная  информация переплетается с призывом проявить себя, сделать свою жизнь более интересной, подняться на новый качественный уровень. Впрочем, все секреты мастерства SEO-копирайтеров нашей студии мы раскрывать не станем. Будем держать интригу!

Возврат к списку