Партнеры сайта

Разница между спросом и потребностью пользователей Интернет-магазинов. Как ее учесть при продвижении сайта.

Разница между спросом и потребностью пользователей Интернет-магазинов. Как ее учесть при продвижении сайта.

Поговорим о такой замечательной науке, как маркетинг. Это новое направление, основанное на социологии, психологии и экономике, вывело торговлю товарами и услугами на новый качественный уровень. Ни одна уважающая себя фирма не обходиться без услуг профессиональных маркетологов. И Интернет-пространство такая тенденция не обошла стороной.

Интернет имеет свою неповторимую специфику, и все, что происходит в этом пространстве, происходит по своим, особым правилам. Поэтому те маркетинговые приемы, которые действены при реальных продажах, оказываются иногда бесполезными в условиях продвижения Интернет-магазинов.

Например, в условиях Интернет-магазина необходимо четко улавливать разницу между потребностью и спросом посетителей сайта. Спрос – это потребность посетителя, которую он может и готов реализовать. То есть, он ищет в Интернет-пространстве именно тот товар или услугу, за которую уже готов заплатить. Вопрос только в соотношении цены и качества.

Тогда как потребность – это просто потребность и ничего больше. Пользователь пока что просто хочет чего-то, но еще не готов ни материально, ни морально совершить покупку. Эту разницу между спросом и потребностью надо обязательно учитывать, отслеживая статистику посещений Интернет-магазина. Для этого существуют специальные механизмы, используемые при комплексном продвижении сайта.

Например, в таком виде продвижения, как контекстная реклама, достаточно просто отследить не только количество посещений Интернет-магазина в течение суток. Можно отследить, с какой поисковой системы пришел пользователь, а может быть это была тематическая площадка, или ссылка на другом сайте, где вы размещали рекламу. Тот посетитель, который все-таки совершил покупку в Интернет-магазине, относиться к категории «спроса». А то, кто просто заглянул в гости, не совершив никаких действий, относиться к категории «потребность».

Поэтому, важна не только количественная статистика посещений сайта Интернет-магазина, но и качественная. Она даст вам больше полезной информации о существующем положении дел. И, как следствие, позволит создать гибкую стратегию продвижения сайта. Гибкость в данном случае нужна для того, чтобы увеличить продажи Интернет-магазина, что и является его основной целью.

Естественно, что в таком случае обратная связь с пользователем, пришедшим на сайт, имеет большое значение. Вы должны знать, почему именно пользователь пришел на сайт, и не спешит совершить покупку. Это даст Вам в руки рычаги управления, когда потребность можно преобразовать в спрос. То есть сделать так, чтобы посетитель сайта стал и морально и материально готов совершить покупку.

Как это сделать на практике? Как преобразовать потребность в активный спрос, и тем самым, увеличить продажи? Большое значение имеет качество описания предлагаемых товаров, а так же стоимость. При этом Вам не удастся обойтись «малой кровью» просто расписав при помощи набора прилагательных в превосходной степени все достоинства товара. «Замечательный и умопомрачительный» в данном случае могут вызвать совершенно противоположную реакцию.

Вы должны помнить, что пользователь, имеющий только лишь потребность, еще не готов к активным действиям. Поэтому, основной целью сопроводительной информации к товару и услуге является побуждение к активным действиям посетителя. Что может его побудить к активным действиям? Такая информация о предоставляемой услуге или товаре, которой нет на других сайтах. То есть, информация должна быть уникальной, написана доступно, и при этом содержать такие слова, которые дают сигнал мозгу совершить активное действие – совершить покупку. Именно такой работой занимаются наши профессиональные SEO-копирайтеры.

Стоимость товаров и услуг Интернет-магазина так же имеет большое значение. Естественно, что цены должны быть конкурентоспособными. Анализируя и сопоставляя активность посетителей Интернет-магазина и работу сайтов-конкурентов, можно сделать выводы о качестве ценовой политики. Быть может, посетитель уже бы и готов реализовать свою потребность, и купить то, что ему понравилось. Однако, непривлекательная цена, немного высокая по сравнению с другими Интернет-магазинами, может остановить его.

Учитывая все вышесказанное, опять вернемся к важности обратной связи с посетителями сайта. Необходимо создавать такие механизмы, которые если не побудят к совершению покупки, то хотя бы вызовут желание у посетителя оставить свое замечание. Это может дать много информации. Но, чтобы добиться от посетителя такого шага, нужны психологические рычаги. И в этом случае основная работа возлагается опять-таки на SEO-копирайтера нашей студии.


Возврат к списку